1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 47

Из проведённого анализа становится ясно, что в списке государственных органов МООС охватывает большую часть функций, относящихся к СОЗ, включая отчётность страны по обязательствам МЭС. Это также является причиной для выбора МООС в качестве главного координационного органа на стадии реализации проекта. Для реализации технических компонентов программы важно сотрудничать с другими линейными министерствами, такими как МИНТ и МСХ. Что касается вопросов подотрасли медицинских отходов, ожидается, что МООС улучшит координацию с МЗ особенно в отношении вопросов сегрегации отходов, процессов сбора, обработки и утилизации, а также касательно вопросов здоровья и безопасности населения. Другим аспектом является равнозначная важность НПО сообщества при выполнении проекта, которое активно принимает участие в работе, и чьё участие должно быть обеспечено. По имеющимся сведениям вопросы НОСОЗ не входят в компетенцию НЗ, скорее всего в связи с отсутствием безопасного управления источников НОСОЗ, основанного на принятии соответствующих ВЕР/ВАТ и основанного на рисках экологического лимита, выполнение которого должно быть обеспечено. По этой причине промышленная актуальность НОСОЗ и СОЗ на данный момент находится в большей степени в компетенции МООС и МИНТ.


Таблица .

Ответственности государственных органов по инвентаризации и контролю за использованием химических веществ.

Обязанности министерств и департаментов строго зависят от выданных государством мандатов. Их функции и юрисдикции направлены на определённые области компетенции, такие как управление ресурсами, защита окружающей среды, промышленная безопасность, здравоохранение и производственная гигиена. Детальное описание данных функций приведено в таблице ниже.


Таблица .

Функции министерств и других агентств по химической безопасности и управлению химическими веществами.

Каталог:

content -> dam
content -> Методическая разработка по теме: «Медицинские учреждения» по дисциплине «Иностранный язык»
content -> Консультация для родителей
dam -> Проон круг обязанностей
dam -> Спб Гастро-2012 Программа
dam -> Название программы/проекта


©2018 Учебные документы
Рады что Вы стали частью нашего образовательного сообщества.

III.Анализ заинтересованных сторон - Программа развития Организации Объединенных Наций

страница12/47
Дата21.04.2018
Размер2.63 Mb.
Просмотров100
Скачиваний0
ТипПрограмма

III.Анализ заинтересованных сторон


Во время разработки НПВ и подготовки данного проекта был проведён анализ заинтересованных сторон. В таблице ниже приведён анализ мандатов компетентности по министерствам и другим государственным органам, которые работают с различными аспектами управления СОЗ; данные взяты из соответствующих правовых документов, действующих на сегодняшний день.

Таблица .

Общие функции, относящиеся к управлению СОЗ веществ.

Учреждение



Производство химических веществ



Импорт/

экспорт



Хранение / Запасы



Транспортировка



Управление отходами



Загрязнённые объекты



Альтернативы, связь



Здоровье и безопасность



Министерство охраны окружающей среды

+


+

+

+

+

+

+

Министерство здравоохранения

+


+




+

+

Министерство по чрезвычайным ситуациям




+





Министерство сельского хозяйства



+



+

+

+

Министерство труда и социальной защиты населения

+






+

+

Министерство индустрии и новых технологий

+


+


+

+

+

+

Министерство экономики и торговли


+







Министерство культуры и информации







+


Министерство транспорта и коммуникаций




+





Министерство нефти и газа









Министерство образования и науки

+






+


Комитет таможенного контроля при Министерстве финансов


+

+

+





Министерство иностранных дел







+


Промышленность, промышленные ассоциации

+

+

+

+

+


+

+

НПО

+


+

+

+

+

+

+

Фермерские и сельскохозяйственные ассоциации



+



+

+

+

Учреждение



Пестициды СОЗ



ПХД



НОСОЗ



СОЗ в промыш-ленности



СОЗ в здраво-охранении



Министерство охраны окружающей среды

+

+

+

+

+

Министерство здравоохранения

+




+

Министерство по чрезвычайным ситуациям




+


Министерство сельского хозяйства

+





Министерство труда и социальной защиты населения




+


Министерство индустрии и новых технологий


+

+

+


Министерство нефти и газа


+

+

+


Комитет таможенного контроля при Министерстве финансов


+




Министерство иностранных дел






Промышленность, промышленные ассоциации


+

+

+


НПО

+

+

+

+


Фермерские и сельскохозяйственные ассоциации

+





Министерство, департамент



Полномочия министерств и агентств в области управления химическими веществами

(в соответствии с нормативными документами Министерства, согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан)



Министерство охраны окружающей среды

Департаменты Министерства, относящиеся к вопросу химической безопасности:

Комитет экологического регулирования и контроля


Министерство имеет следующие специфические функции в отношении управления химическими веществами и отходами:

  • Устанавливает максимально допустимые концентрации химических веществ в почве;

  • Проводит государственный экологический мониторинг соблюдения законодательства в области окружающей среды Республики Казахстан, стандартов качества окружающей среды и требований, касающихся окружающей среды, включая:

    • Соблюдение правил, касающихся защиты животных и растений, размещения, проектирования и строительства общественных зданий, предприятий и других объектов, производственных процессов и использования транспортных средств, использования химических веществ и других веществ;

    • Соблюдение установленных правил, касающихся использования, хранения и транспортировки химических и биологических веществ.

  • Согласовывает порядок государственной регистрации пестицидов (химических веществ);

  • Проводит инвентаризацию захоронений опасных веществ;

  • Ведёт список технологий, техники и оборудования, опасных для окружающей среды;

  • Согласовывает паспорта безопасности химической продукции с включением информации, касающейся окружающей среды (в соответствии с Законом «О безопасности химической продукции»).

Министерство Здравоохранения

- Комитет государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

- Комитет контроля медицинской и фармацевтической деятельности


Министерство имеет следующие специфические функции в отношении управления химическими веществами и отходами:

  • Комитет государственного санитарно-эпидемиологического надзора:

    • Создает экспертный комитет государственной регистрации, перерегистрации и ревокации решений о государственной регистрации химических веществ, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека;

    • Проводит государственную регистрацию, перерегистрацию и пересматривает решения о государственной регистрации химических веществ, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека;

    • Создает и ведет реестр потенциально опасных химических и биологических веществ, запрещенных для использования в Республике Казахстан, и Государственный реестр веществ и продуктов, использование которых разрешено в Республике Казахстан.

  • Территориальные подразделения:

    • Проверка соблюдения санитарных и гигиенических норм на транспортных средствах, используемых для транспортировки химических, токсичных и радиоактивных веществ, и согласование их работы.

  • Комитет контроля медицинской и фармацевтической деятельности

    • Контролирует наркотические средства, психотропные вещества и их компоненты, используемые в здравоохранении.

Министерство индустрии и новых технологий

Департаменты Министерства, относящиеся к вопросу химической безопасности:

- Комитет промышленности;

- Комитет технического регулирования и методологии;

- Комитет государственного энергетического надзора и контроля

Министерство имеет следующие специфические функции в отношении управления химическими веществами и отходами:

  • Участвует в составлении и реализации государственной политики в области химической промышленности и безопасности химических продуктов;

  • Организует консультативные советы по разработке предварительных технических требований по безопасности химических продуктов и подготовке предложений по техническому управлению химических продуктов;

  • Проводит мониторинг рынка потребителей с целью выявления химических продуктов, не соответствующих требованиям Закона «О безопасности химических продуктов» и техническим требованиям по безопасности химических продуктов; разрабатывает меры по предотвращению попаданию таких продуктов на рынок;

  • Согласует техническую документацию, относящуюся к безопасности химических продуктов;

  • Регистрирует и ведёт учёт химической продукции на территории республики;

  • Обеспечивает соблюдения Закона «О безопасности химических продуктов» в зоне своей юрисдикции;

  • Рассматривает оценку рисков химических продуктов, относящихся к здоровью человека и окружающей среде, на основании информации, представленной заявителем (производителем, поставщиком, импортёром);

  • Выдаёт ордеры на приостановление жизненного цикла химических продуктов, если они не соответствуют Закону «О безопасности химических продуктов».

Министерство сельского хозяйства



Министерство имеет следующие специфические функции в отношении управления химическими веществами и отходами:

  • Формирует и координирует сельскохозяйственную и региональную политику государства, разрабатывает стратегические планы, управляет государственными, отраслевыми и научно-техническими программами, а также организует исследования в определённых областях;

  • Разрабатывает технические стандарты в отношении круговорота пестицидов (химикатов);

  • Устанавливает стандарты по типам пестицидов (инсектицидов) и их использованию;

  • После консультации со службой государственного экологического и санитарно-эпидемиологического надзора устанавливает: процедуры регистрации и проведения производственных тестов (токсические вещества), процедуры утилизации пестицидов (инсектицидов) и особые условия хранения (захоронения); правила государственной регистрации пестицидов (химикатов);

  • Разрабатывает и утверждает правила регистрации пробных испытаний и регистрации пестицидов (химикатов)

  • Согласует методы, подходы, рекомендации, способы фитосанитарии и меры для карантина;

  • Организует и координирует прикладные исследования в области защиты растений и карантина;

  • Координирует обучающие программы для образования специалистов в области защиты растений и здоровья животных;

  • Разрабатывает и утверждает процедуры, установленные законодательством РК, правила фитосанитарии, формы отчётности по фитосанитарии, а также порядок их подачи;

  • Занимается регистрацией организаций, проведением испытаний и регистрацией пестицидов (химикатов);

  • Выдаёт сертификаты регистрации для использования пестицидов (химикатов) в РК;

  • Организует и реализует госзакупку пестицидов (инсектицидов), их использование, хранение, транспортировку и т.д.;

  • Составляет, утверждает и обновляет список пестицидов (химикатов);

  • Распределяется пестициды (химикаты), приобретённые на бюджетные средства, по стране на основе данных мониторинга вредителей и фитосанитарных условий;

  • Организует и реализует госзакупку пестицидов (инсектицидов), их использование, хранение, транспортировку, а также складирование пестицидов (химикатов) в соответствии с законодательством РК;

  • Распределяет на территории республики приобретённые на бюджетные средства пестициды (инсектициды) с целью локализации и уничтожения мест распространения вредителей;

  • Определяет количество пестицидов (инсектицидов), импортируемых для регистрации, проведения испытаний и исследований;

  • Проводит мониторинг вредителей и принимает фитосанитарные меры;

  • Осуществляет хранение, транспортировку и использование пестицидов (химикатов);

  • Составляет и представляет фитосанитарную отчётность;

  • Проводит регистрацию и испытания пестицидов (химикатов);

  • Утилизирует пестициды (инсектициды) на специальных объектах утилизации (могильники);

  • Проводит поверку соответствия лицензионным правилам;

  • Ведёт мониторинг соответствия с законодательством РК в сфере пестицидов (химикатов);

  • Проводит уничтожение диких животных посредством использования взрывчатых и токсичных веществ (за исключением использования токсичных веществ при уничтожении полевых грызунов, а также в случаях вспышек бешенства и других болезней животных).
?


iii-international-309.html

iii-international-313.html

iii-international-318.html

iii-international-322.html

iii-international-327.html