1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 146

III. Чтение рассказа студентами в аудитории. IV - Авраменко О

страница19/146
Дата05.01.2018
Размер9.73 Mb.
Просмотров356
Скачиваний0

III.

 Чтение рассказа студентами в аудитории.

IV.

 Проверка понимания содержания текста:

1. В рассказе много диалогов и описаний эмоционального состояния персонажей, благодаря которым хорошо раскрыты характеры героев и их переживания. Какими средствами этого достигает автор?

2. Дайте краткие характеристики героям произведения.

3. Какие места в рассказе вам понравились и почему?

4. Представьте, что могло произойти с персонажами в дальнейшем. Расскажите об этом.

5. Что может этот рассказ рассказать об авторе?

6. Дайте название рассказу и попробуйте его обосновать.

7. Домашнее задание. Нарисуйте рисунок-ассоциацию, рисунок-символ или рисунок-впечатление от прочитанного рассказа. Объясните, что вы нарисовали и почему (следует отметить, что во время выполнения этого задания развиваются креативные способности студентов, рождается самостоятельное суждение, происходит выход в свободную коммуникацию, сначала в виде ответов на вопросы преподавателя и товарищей, а затем и в виде монолога).

Поскольку природа художественного восприятия литературного произведения субъективна, каждый учащийся как реципиент в процессе чтения и анализа текста выстраивает своё видение прочитанного, создаёт свою собственную интерпретацию произведения. Нам предоставляется, что основными задачами преподавателя при работе с художественными текстами являются следующие:

1) формирование речевых умений:

а) умение адекватно понимать эмоциональное содержание произведения;

б) умение содержание произведения передать своими словами;

в) умение сформулировать самостоятельно суждение о персонажах, произведении, основной идеи.

2) Формирование языковой, страноведческой и межкультурной компетенции учащихся.

3) Межкультурная компетентность иностранных студентов проходит путь поэтапного формирования, и именно с учётом данной компетенции и должна протекать работа с литературными текстами.

Литература:

1. Кулибина Н.В. О тексте как ресурсе обучения речевому общению на практических занятиях по РКИ// Русский язык и литература: проблемы обучения и преподавания в школе и вузе: С. науч. тр. К. 2009. – 440 с.

2. Сборник текстов для занятий по русскому языку как иностранному на подготовительном факультете. – Х., 1993. – С. 11–1.2

3. Современный словарь иностранных слов.- М.: Русский язык, 1993. – 740 с.


Галкина Т.В. (ВКГУ им. С.Аманжолова, Казахстан)



Каталог:




©2018 Учебные документы
Рады что Вы стали частью нашего образовательного сообщества.
?


iiinternational-210.html

iiinternational-215.html

iiinternational-22.html

iiinternational-224.html

iiinternational-229.html